главное меню

основные разделы

каталог

Способы увеличения проходимости квадроцикла зимой

Зима на дворе: как увеличить проходимость квадроцикла?
В зимний период времени перед квадроциклистом встает множество вопросов касательно подбора экипировки (одежды, обуви), теплой защиты рук, подогрева сидения и курка газа, но, пожалуй, первой строкой стоит вопрос проходимости в условиях гололеда или значительного снежного покрова.

Сразу хочется сказать, что идеального варианта, приемлемого для всех, просто не существует по причине разного стиля езды, различий в кубатуре и даже погодных условий в регионах страны.

По большому счету существует три способа (не берем во внимание откровенно кулибинские решения)  повышения проходимости квадроцикла зимой, которые мы и постараемся рассмотреть в данной статье.

Сначала общие советы

  1. Для двигателя квадроцикла советуем купить специальную охлаждающую жидкость, которая одновременно является антикоррозийным средством
  2. Не забудьте проверить и, если нужно, заменить аккумулятор. 
  3. Водитель квадроцикла должен помнить, что зимой, в морозную погоду, перед выездом на улицу нужно прогреть двигатель вездехода. 
  4. Особенного ухода и внимания требует цепь, конечно же, если ваша модель квадроцикла имеет цепной привод. 
  5. Не забывайте снимать аккумулятор, если помещение, в котором находится ваш квадроцикл, не отапливается. 
  6. Использование качественных жидкостей для ухода за вашей машиной гарантирует отличную работу механизма квадроцикла.

Цепи противоскольжения

Продаются они в любом автомагазине, просто подбираете по размеру на спущенное колесо, одеваете, потом накачиваете. Полтора-два часа на примерку и подгонку, и все готово. 

Многие не рекомендуют ставить цепи лесенкой, а склоняются к рисунку ромбом, мотивируя это тем, что при их использовании квадроцикл трогается без рывков, а шины получают лучшее сцепление с дорогой  и меньше вкапываются в рыхлый снег.

Существуют так же цепи, разработанные специально для ATV с зацепками в виде треугольников.

Гусеницы

Пожалуй, самый трудоемкий и дорогостоящий способ борьбы со снежными преградами. Но, несмотря на сказанное, о том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос.

Снегохода из квадроцикла не получится, точнее,  получается очень специфический такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это увеличение его габаритов.

Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес.

Из последствий установки – падает максимальная скорость, и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом: приходится разгружать гусеницу контр-вывешиванием.

Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились.
Самое главное преимущество — это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше.

У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, в натяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд — очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним.

Шипы

Выбор типоразмера шипа – это результат, зависящий от определенного типа шины и вида планируемого применения (с
оревнования, езда по дорогам, вне дорог). На дорогах общего пользования не рекомендуется использовать более короткие шипы, в то время как за их пределами могут использоваться более длинные шипы.

В любом случае при установке шипов следует использовать всю резиновую площадь протектора для обеспечения наибольшей эффективности сцепления шипов с поверхностью. Определив тип шины, и измерив глубину протектора, нетрудно произвести расчеты в соответствии с таблицей. На дорожных шинах можно добавить 1 или 2 мм к измеренному значению высоты протектора, в то время как для внедорожных шин можно добавить 2 или 3 мм.



Другие материалы по теме:

Мотоцикл для бездорожья и города: параметры выбора
Квадроциклы: классификация по мощности и объему двигателя
Развернутый обзор и тест-драйв квадроцикла Polaris Sportsman Touring XP1000
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.