главное меню

основные разделы

каталог

Замена масла в двигателе квадроцикла

Замена масла в квадроцикле своими руками
Замена масла в квадроцикле один из важнейших факторов в правильной эксплуатации квадроцикла, его долговечности. Двигатель и другие узлы квадроцикла состоят из движущихся и трущихся частей, шестерён, передач вращающихся с большой скоростью, и испытывающих очень большие нагрузки и температуру. А хорошее, правильно подобранное масло позволяет избежать быстрого износа механизмов, их разрушения.


Основа, из которой состоит моторное масло, бывает следующих типов:

  • Синтетическое;
  • Минеральное;
  • Полуминеральное;
Синтетическое масло приготовлено путём синтеза из органических веществ. Молекулы синтетики имеют одинаковый размер. Синтетическое масло имеет наиболее хорошие показатели по химической и термической стабильности. Но оно наиболее дорогое, поэтому рекомендуется использовать его в новых двигателях.

Минеральное масло изготавливается из нефтепродуктов, оно дешёвое, но выполняет свою работу, хотя его показатели и хуже, чем у синтетических масел. Соответственно, стоимость минеральных масел ниже, чем синтетических. Поэтому, если пробег двигателя большой, а в регионе зимние температуры не бывают выше 15 градусов мороза, то даже предпочтительней использовать минеральное масло.

Полусинтетическое состоит из минерального и синтетического масел, где доля минерального составляет 30‒50 %, и предназначено для современных двигателей с большим пробегом. Характеристики такого масла лежат между полностью синтетическимb и минеральными маслами.

Одной из главных характеристик моторного масла является вязкость, способность оставаться на трущихся деталях и сохранять текучесть при заданных температурных условиях. Обозначается аббревиатурой SAE, например, 75W90. От первой цифры надо отнять 40 и результат покажет температуру при которой возможен запуск двигателя и его проворачиваемость, так как с понижением температуры масло густеет и стартеру труднее провернуть мотор.

Вторая цифра показывает вязкость при высокотемпературных режимах работы двигателя 100‒150 градусов. Чем выше это число, тем выше вязкость. Но это не означает, что чем больше вязкость, тем лучше именно для конкретного двигателя. Если для мощного и спортивного это хорошо, то для обычного двигателя это грозит потерей мощности и угрозой быстро его «запороть». Поэтому лучшим выбором здесь будет лить то масло, которое указал производитель квадроцикла.

Следующим узлом, где необходимо иногда менять масло и следить за его уровнем является коробка передач. Коробки передач в квадроциклах бывают механические, автоматические и полуавтоматические. Автоматические коробки передач ставят на маломощные и детские квадроциклы, механические используются в основном в спортивных моделях, а полуавтоматические в утилитарных квадроциклах, где есть возможность подключать полный привод при определённых условиях дороги.
 
Класс вязкости

Существуют различные мнения по поводу того, какое масло и какой вязкости необходимо для коробки передач. Если для механических коробок передач рекомендуют, не мудрствуя лукаво, лить моторное масло, то для коробок‐автоматов необходимо трансмиссионное масло. Кроме этого, существуют различные мнения и по поводу того, какой вязкости должно быть масло. Здесь необходимо отталкиваться от конкретной модели коробки передач и помнить принцип, что более термонагруженные элементы требуют более вязкого масла.


Сроки замены масла

Замену масла в квадроцикле необходимо производить в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации. Допустимо накатать пробег до 500 км, это так называемый обкаточный срок. Это если вы квадроцикл приобрели совершенно новый, а если б/у, то желательно это делать так, как и в случае покупки подержанной машины, сразу.

Последующие регламенты необходимо производить через каждую 1000 км, естественно, с заменой масла, фильтрующих элементов, осмотром и обслуживанием других узлов квадроцикла. Но бывают ситуации, когда необходимо делать внеплановое обслуживание, например, если квадроцикл побывал в воде. Соответственно, его необходимо разобрать, убрать и высушить влагу, слить масло со всех узлов. После приведения квадроцикла в норму, необходимо залить новое масло.

Последовательность замены масла в квадроцикле

Для замены масла в квадроцикле вначале необходимо слить отработанное, как это сделать описано в соответствующей статье. Затем необходимо плотно закрыть сливное отверстие, налить новое масло в нужном объёме, при этом желательно и, даже необходимо, заменить масляные фильтры. Более полное руководство необходимо смотреть в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, где детально расписан регламент замены масла в квадроцикле. Либо посмотреть в этой статье.

Подводя общий итог к вышеизложенному следует помнить, что замена масла в квадроцикле вовремя является главной процедурой, влияющей на долговечность узлов и механизмов. А кроме этого, необходимо использовать нужную марку, иначе эффект от его применения будет отрицательным.


Другие материалы по теме:

Мотоцикл для бездорожья и города: параметры выбора
Квадроциклы: классификация по мощности и объему двигателя
Зима на дворе: как увеличить проходимость квадроцикла?
Развернутый обзор и тест-драйв квадроцикла Polaris Sportsman Touring XP1000
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.