главное меню

основные разделы

каталог

Самостоятельная замена и чистка цепи

Уход за цепью и ее самостоятельная замена

Собираясь приобретать обновку, осмотрите и звездочки на приводе заднего колеса мотоцикла. Если они изношены, новая цепь долго не протянет. К тому же и правила хорошего тона предписывают одновременную замену того и другого. Установив новые звездочки, проверьте, в одной ли плоскости они вращаются и нет ли эксцентричности или бокового биения. Воспользуйтесь для этого ровной планкой и своим острым глазом.

Устанавливая новую цепь, сделайте выбор между клепальным соединительным звеном или более привычным "замком" (как правило, в комплекте есть и то и другое). Первое предпочтительнее по соображениям безопасности: раскрывшийся на огромной скорости "замок" превращает цепь в страшную вещь. Может показаться, что "замок" лучше, потому что дает возможность время от времени снимать цепь для чистки. Но производители не рекомендуют использовать разрезную пластину "замка" более одного раза. Убедитесь, что цепь не задевает ни за какие части мотоцикла: картер двигателя, маятник, направляющие и натяжители. Если все в порядке, приступайте к регулировке натяжения.

Цепь нужно смазывать. Но сперва ее следует вымыть. Скопления грязи (песок, частицы асфальта) удаляются при помощи керосина и щетки. Не применяйте щетки с грубой щетиной во избежание повреждения защитных колечек! Затем немедленно высушите цепь сжатым воздухом. После использования мотоцикла во внедорожных условиях вымойте цепь мойкой высокого давления и также просушите воздухом. Только следующая операция - смазка.
Конструкция цепи такова, что смазывающий материал, рассчитанный на весь срок службы, удерживается в рабочей зоне резиновыми колечками-сальниками. Но и они нуждаются в уходе: смазка нужна для того, чтобы колечки не рассыхались. Используйте для этого специальные спреи. Более дешевый вариант - смазывать цепь минеральным (!) трансмиссионным маслом вязкости SAE80-90. Если используете аэрозоль, начинать движение можно через 10-15 минут (когда испарятся растворители), а если смазываете цепь "трансмиссионкой", придется подождать несколько часов, после чего обязательно удалите излишки масла. Маслить цепь лучше всего немедленно после поездки, - на теплой цепи смазка лучше проникнет к сальникам. Повторяйте эту операцию каждые 400 километров или чаще, особенно если температура воздуха выше 20°С. Времени это занимает немного, а благодарная цепь прослужит дольше.

Замена старой цепи

Итак, вы держите в руках цепь нужной длины, а новые звезды уже сверкают, прикрученные на своих местах. Наденьте цепь на переднюю звезду и затем, обведя ее вокруг задней звезды, сведите концы цепи. Закрепите их вместе при помощи соединительного звена. Если пользуетесь соединительным звеном с застежкой (звенья типа FJ и RJ), то убедитесь, что закрытая часть самой застежки смотрит по направлению вращения цепи, потому что в ином случае силой инерции вращающегося колеса и вибрацией может попросту скинуть клипсу в самый неподходящий момент. Если вы ставите цепь типа O-Ring или X-Ring, то перед тем, как застегивать цепь, не забудьте одеть на штифты соединительного звена уплотнительные сальнички.

Несмотря на то, что соединить цепь клипсовым соединительным звеном гораздо проще, многие мотоциклисты пользуются заклёвывающимися звеньями (звенья типа ZJ). Такие соединительные звенья намного мощнее и они надежно держат цепь на высоких скоростях. Перед тем как соединять цепь звеном c заклепками, его нужно смазать смазкой, которая обычно идет в комплекте. Не забудьте также смазать резиновые сальнички и боковую пластинку соединительного звена. Когда все аккуратно смазано, вставьте застежку штифтами в оба конца цепи (вставляйте изнутри, со стороны колеса), не забудьте про сальники с обеих сторон и затем боковая пластинка. Далее желательно воспользоваться специальным заклепочником, чтобы равномерно прижать боковую пластинку к звеньям. Вращая болт заклепочника медленно насадите пластинку на соединительное звено так, чтобы кончики штифтов немного выступали над пластинкой. Не стоит прижимать пластинку очень сильно, это может привести к перегибу, так как не даст звену свободно гнутся. Таким же образом, с помощью заклепочника, расклепайте головки штифтов. При этом следите хорошенько за штифтами, чтобы не пережать их, это тоже может привести к перегибу цепи.

После того, как все соединено и установлено смажьте эту привереду (цепи O-Ring и X-Ring смазывать не нужно, об этом уже позаботился производитель). Теперь не мешало бы проверить натяжку цепи. Если она слишком натянута, цепь не сможет вращаться так, как положено. Напротив, если слишком ослаблена, то может слететь со звезд. Правильный прогиб цепи составляет около 20-30 мм в шоссейных мотоциклах и около 30-45 мм в мотоциклах внедорожных. Но мы всегда рекомендуем заглянуть в сервисную книжку к вашему мотоциклу и посмотреть, что рекомендует производитель.

Источник


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!