главное меню

основные разделы

каталог

Правила прохождения поворотов в спидвее

Спидвей: проходим повороты правильно
Рев четырехтактных моторов, брызги льда, борьба колесо в колесо, невозможное с точки зрения земного притяжения. Гонщики закладывают байки так лихо, так бесстрашно кидаются на обгон, почти лежа на льду, всего в нескольких сантиметрах от усеянных шипами колес мотоцикла соперника... Ледовый спидвей — удивительное по зрелищности действо, с завидным постоянством собирающее полные стадионы в самую морозную погоду. Один овал, покрытый толстым слоем льда, четыре круга и напряжение до самого последнего заезда! Особую любовь ледовый спидвей завоевал у нас еще и потому, что все верхние строчки мирового рейтинга в этом виде мотоспорта занимают исключительно российские пилоты. Пожалуй, единственный вид спорта, где нам действительно нет равных, и — какое совпадение! — самый безумный.

При плавном повороте, как правило, движение мотоцикла замедляется из-за того, что водитель отпускает ручку газа и тормозит двигателем. Далее мотоцикл набирает скорость. Наклон мотоцикла и тела очень важны при выполнении техники поворота.Наклон должен быть в сторону поворота для поддержания баланса.

Одинаковый угол наклона тела и мотоцикла является самым распространённым способом. При обычных условиях дороги этот вид наклона подойдёт лучше остальных.

Меньший радиус угла наклона тела, чем угол наклона мотоцикла, делает поворот передней вилки легче и поворачивает колесо в сторону поворота, что способствует прохождению поворота с минимальным радиусом.

Наклон тела больший по сравнению с наклоном мотоцикла способствует прохождению поворота в снегах или песках, на склонах. Помимо тела лучше вынести ногу, согнутую в колене и снятую с подножки, а бывает, что водитель смещает всю массу тела в сторону поворота, при этом угол наклона мотоцикла становится максимальным.

Водитель должен обладать высоким мастерством для исполнения такого поворота. На общей дороге поворот с данной техникой делать нельзя — это чрезвычайно опасно. Наклон с такой техникой будет эффективен на большой скорости со сцеплением на грани.

Чем выше скорость езды и меньше угол поворота, тем меньше остаётся времени на исполнение наклона при повороте. Быстрота наклона играет немаловажную роль при неожиданных обстоятельствах и угрозе столкновения.

Как легко и быстро провести тренировку наклона: начертите на дороге змейку и проезжайте её с увеличивающейся скоростью.

Любители гонок могут увидеть, что успешные гонщики заметно выворачивают первое колесо в противоположную сторону от поворота. Боковая сила колеса состоит из поворачивающей и тяговой. Поворачивающая сила не будет генерироваться при движении к кривой, колесо будет склонно к движению по касательной к кривой.

Сила, совпадающая с направлением движения, называется тяговой, она и является причиной замедления при резком повороте. Для согласования с поворачивающей силой нужно довернуть руль в ту сторону, где находится центр поворота. При появлении излишней поворачивающей силы нужно наоборот отводить руль от поворота.

Существует два источника, которые создают силу движения в повороте: боковая реакция шин и угол скольжения; составляющая сила тяги двигателя, действие которой направлено в центр поворота. Двигательная сила при повороте находится на уровне заднего колеса и имеет две составные.

Действие первой направлено на поддержание скорости на повороте, второй — на движение байка к центру поворота, т.е. она в какой-то мере и производит поворачивающую силу.



Другие материалы по теме:

Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста
Основные моменты осенних покатушек на мото
Ремонт подвески спортбайка
Выбор руля для мотоцикла
Правила выбора профессиональных мотобот
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!