главное меню

основные разделы

каталог

Моторезина: краткий ликбез

Резина для мотоцикла: разновидности и особенности
Задачи, стоящие перед разработчиками шин для мотоциклов крайне сложны и противоречивы. С одной стороны, покрышки должны эффективно передавать мощность двигателя, не допускать срывов и скольжений, обеспечивать обратную связь и позволять мотоциклисту «чувствовать дорогу». С другой – обеспечить минимальную скорость износа покрышки, и сделать его равномерным по всей ширине рабочей поверхности. Поэтому, выбирая покрышку для определенных условий эксплуатации, нам неизбежно придется чем-нибудь жертвовать.

Шины для эндуро

В этом случае предполагается, что шины для мотоциклов эндуро должны быть двойного назначения и подбирать их необходимо особенно тщательно. Шины для эндуро должны совмещать в себе способность одинаково хорошо держать дорогу, как на асфальте, грунте, так и на пересеченной местности. Однако свойства, которыми должна обладать такая резина, практически несовместимы. В результате производители  предпочитают обогащать модельный ряд  резины для мотокросса и эндуро различными модификациями. 

Наиболее популярные шины для эндуро выпускаются в таких категориях:
  1. Стрит. Эти шины не рассчитаны для поездок вне асфальтированных дорог. В отличие от «дорожных» шин имеют более высокий профиль, что облегчает преодоление лежащих полицейских и бордюров.
  2. Вседорожные. Неплохо себя чувствуют, как на  асфальтовом покрытии, так и на легком бездорожье. Протектор такой шины глубже, чем у обычной шины, а в некоторых моделях имеются элементы в виде грунтозацепов.
  3. 50/50. Эти покрышки больше всех других подходят для двойного использования. Рисунок протектора крупный, шашки полноценные разделены широкими канавками.
Купить шины для мотокросса или шины для эндуро вы всегда сможете, посетив реально или виртуально наш интернет-магазин, где  по необходимости получите всесторонние консультации по вопросам, которые вас интересуют, выбрать и купить подходящие для вашего мотоцикла шины и оформить доставку в нужный населенный пункт нашей страны.

Шины для круизеров и кастомов

Диагональные шины хорошо подходят для мотоциклов класса круизер. Их боковины гораздо лучше противостоят нагрузкам и ударам, поэтому тяжело груженый мотоцикл с пассажиром на борту для таких шин – не проблема.

Но для мощных и скоростных пауэр-круизеров, таких как Yamaha V-MAX II и Harley Davidson V-Rod больше подойдут радиальные шины.

Их боковины не так прочны, поэтому высота таких шин, как правило, значительно меньше. Зато они меньше подвержены внутреннему разогреву и износу в ходе движения, особенно на высоких скоростях.

Шины для малокубатурной техники

Ещё один класс покрышек, в котором встречаются как радиальные, так и диагональные шины – резина для малокубатурных мотоциклов. Популярность чекушек и трёхсоток у молодежи заставила конструкторов выпускать шины для самого разного использования этих мотоциклов.  Начиная от «диагоналок» для любителей неторопливых путешествий по Подмосковью (иногда вдвоём), и заканчивая спортивными радиальными покрышками для тех, кто не вылезает с картодрома. Ведь для быстрого и точного пилотажа гораздо лучше подходят радиальные покрышки. Особенно актуальны их преимущества в мотоспорте.

Гоночные слики

Узко специализированный продукт, предназначенный для соревнований и тренировок спортсменов-профессионалов и любителей, исключительно на спортивных трассах. Не допускаются для применения на дорогах общего пользования. Чаще всего имеют гладкую поверхность без канавок и рисунков, для достижения максимальной площади пятна контакта колеса. Тип шины без канавок принято называть - Слик. Форма боковины гоночной резины так же оптимизирована для сохранения сцепления в экстремальных углах наклона мотоцикла при прохождении поворотов не только «с коленочкой», но и «с локоточком». Имеют крайне ограниченный ресурс. Как правило, подлежат замене после проведения гоночного заезда или тренировки. Обеспечивают беспрецедентно высокое сцепление с трассой. 

Помимо внешнего вида такие шины отличаются особым температурным режимом. Рабочая температура: 80-100°С Непрогретая покрышка этого типа существенно отличается по своим свойствам от такого же колеса, доведенного до рабочей температуры.  Соответственно, все её высокие характеристики проявляются только после разогрева до заданных параметров. Именно поэтому в спортивных соревнованиях так много внимания уделяется прогреву резины с помощью специальных «грелок», и в ходе так называемого прогревочного круга, предшествующего боевому заезду.



Другие материалы по теме:

Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста
Основные моменты осенних покатушек на мото
Ремонт подвески спортбайка
Выбор руля для мотоцикла
Правила выбора профессиональных мотобот
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!