главное меню

основные разделы

каталог

Моем мотоцикл правильно

Правильная мойка мотоцикла
Чистый мотоцикл, своего рода лицо водителя, поэтому мойка – едва ли не самый важный момент в уходе за мотоциклом.

Правильная мойка мотоцикла:
  1. Оцените состояние мотоцикла и доступное Вам время.
  2. Выберете правильные средства очистки.
  3. Используйте правильные методы.

Не мойте байк, когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие

Горячий металл и холодная вода не лучшие друзья, посему не стоит поливать свой байк холодной водой прямо после длительной, мощной поездки, это не самая мудрая вещь которую нужно сделать в этой жизни. Основы физики учат нас, что при нагреве металлы расширяются, постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма дорогостоящей.

Не мойте цепь под давлением

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы лишь коснемся основ. Главный постулат который вы должны запомнить- использование мойки высокого давления для очистки цепь вашего мотоцикла сделает максимум для того, чтобы через непродолжительный отрезок времени вы отнесли ее на помойку.

Если вы не знаете, то между металлическими звеньями, составляющими цепь, производители вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы, скорее всего, слышали о Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти буквы отражают то, как эти сальники выглядят в разрезе.

Более важным, чем их внешний вид или название является то, что эти резиновые уплотнители делают. Пины, которые соединяют звенья цепи воедино, смазываются при сборке цепи, чтобы смазка оставалась на месте, а грязь не попадала внутрь. Вот для этого и применяются эти резиновые уплотнители.

При использовании мойки высокого давления, мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя смазку и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники, конечно, испариться, а вот пыль останется, тем самым снизится пробег детали до минимума.

Не смывайте грязь сразу, пусть отмокнет

Если вы ездили в течение длительного времени или покрыли большое расстояние и решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, позволить грязи отмокнуть во время мойки мотоцикла- хорошая идея. Это особенно полезно в избавлении от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Кстати о насекомых. В десятки раз легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера при помощи специальных спреев для удаления последних. Смысл легкого избавления тот же, что и с грязь, нанесите чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает загрязнение, зато не придется изо всех сил тереть пятно губкой обильно поливать его водой.

Тоже самое касается толстого слоя грязи. Предварительно намочите ее водой, так загрязнение будет легче удалить, не прибегая к необходимости чрезмерной мойки мототехники. Единственное, что невозможно будет замочить в воде так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, таких передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом и других местах, где масло или топливо просачиваются, на них оседает пыли и грязь.

Вообще в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства при помощи, которых можно добиться хорошего результата в кратчайшие сроки. Но спешить все же не нужно, лучше немного подождать и грязь сама стечет.

Не трите слишком усердно 

Если грязь не желает уходить после того как ее замочили, обработав нужным средством, потребуется лишь больше терпения а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо даже в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки всегда используйте мягкую ткань и если не получается очистить все до блеска, добавьте чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянней. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или хроме мотоцикла.



Другие материалы по теме:

Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста
Основные моменты осенних покатушек на мото
Ремонт подвески спортбайка
Выбор руля для мотоцикла
Правила выбора профессиональных мотобот
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!