главное меню

основные разделы

каталог

Подготовка сельхозтехники к зиме

Подготовка минитрактора, мотоблока и мотокультиватора к зиме
Любая техника требует должного ухода и регулярного технического обслуживания. Особенно, если речь идет о сельскохозяйственных машинах. 

Зимнее использование машины имеет свои особенности. В основном они заключаются в том, что технику нельзя использовать с тем же уровнем нагрузки, что летом или весной, а также в уходе и хранении. Кроме того, важно не только корректно использовать технику зимой, но и подготовить ее к этому времени года.

Как и любая техника, минитракторы и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему. Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. 

Подготовка минитрактора к зиме
После окончания сезона сбора урожая требуется тщательный осмотр минитрактора на наличие поломок и дефектов. Затем необходимо поступить следующим образом:

изображение техники
1. Далее перед наступлением холодов владельцу стоит побеспокоиться о смене масла. Только, не забывайте прогревать минтактор перед заливкой. Холодное масло может нанести вред некоторым деталям машины. Слив и фильтрация моторного масла — необходимы для избавления от осадка, который в дальнейшем может заблокировать масляный фильтр. Чистое отфильтрованное масло заливается обратно.
2. Бензобак опустошают и подвергают просушке, чтобы исключить возможность коррозии. Другим вариантом, препятствующим появлению ржавчины, является полное наполнение топливного бака.
3. В цилиндры следует впрыснуть по 5 мл масла.
4. Аккумулятор снимают и оставляют храниться в теплом помещении. Несколько раз за зиму следует его полностью заряжать.
5. Навесное оборудование очищается от грязи и обрабатывается маслом.
6. Жидкость из системы охлаждения сливается, а сама система просушивается.
7. Стеклоочистители на зимнее время требуется демонтировать.
8. Шины минитрактора обрабатываются защитным составом.
9. Зимой следует чаще проводить общий осмотр техники. После каждой работы, отстой необходимо сливать.
10. Воду в системе охлаждения лучше заменить антифризом, а сам трактор нужно заправлять топливом с низким порогом замерзания.
11. Для экономии дизельного топлива, нужно максимально изолировать мотор от внешнего воздействия холода. Для того чтобы изолировать двигатель, обычно утепляют капот изнутри с помощью мешковины или куска пенопласта. Снаружи, моторный отсек также утепляется тканевым чехлом для дополнительной изоляции. Радиаторные части лучше утеплить войлоком.

изображение техникиРабота техники зависит от правильной эксплуатации и ее хранения. Следуя этим простым рекомендациям, можно избежать ряда проблем, таких как:
  • Появление коррозии;
  • Засорение масляного фильтра;
  • Выработка цилиндров.
Подготовка минитрактора к зиме — ответственное мероприятие, от которого зависит дальнейшая работа техники. Постоянное обслуживание и ремонт мелких поломок, уберегут от незапланированных затрат.

После окончания зимы не забудьте провести тщательный осмотр техники, чтобы продолжить ее безопасное использование.

Подготовка мотоблоков и мотокультиваторов к зиме
Такая техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требуют особой подготовки для хранения зимой. Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

изображение техники
1. Первым делом нужно позаботиться о масле в двигателе и редукторе. Замените его на свежее или очистите старое, но только если оно в очень хорошем состоянии и без существенного осадка. Когда наступит весна, вам все равно придется менять масло на новое, так как оно теряет свои качества в стоячем состоянии и при низких температурах;
2. Извлечь свечи и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно прокрутить коленвал всего на несколько оборотов;
3. Позаботиться о топливном баке можно двумя способами. Первый способ — полностью вылить топливо из бака и просушить. Второй — залить топливо под самый верх. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
4. После этого агрегат нужно полностью почистить. Особое внимание следует уделять труднодоступным местам. Чистка необходима и навесному оборудованию, которое после этого еще и обрабатывается масляной ветошью для предотвращения коррозии;
5. Прочистите воздушные фильтры и залейте их новым маслом, если они находятся в масляной ванне;
6. Также вы можете нанести на все покрашенные части специальное защитное покрытие, которое защитит от гниения. Весной покрытие смывается;
7. Чтобы предотвратить залегание колец в цилиндре, несколько раз в месяц просто дергайте за ручку запуска при открытом топливном баке. При этом сам двигатель запускать не надо;
8. Если у вас машина работает на электростартере, тогда рекомендуется аккумулятор снять и хранить в теплом помещении. При этом вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зиму.

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, вы сможете с легкостью продлить жизнь вашей технике. К тому же вы избежите ряда проблем, как коррозия или сбой в системе из-за влаги, что в итоге потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.




Другие материалы по теме:

Как сохранить работоспособность агротехники на длительное время?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!