главное меню

основные разделы

каталог

Ошибки новичков на треке

Новички на треках: типичные ошибки
Что же нужно сделать субъекту «Х», чтобы не ошибиться, не потратить деньги впустую, не разочароваться в треке и не оставить на нем свое здоровье.

Начнем по порядку. Если никакие уговоры и взывания к здравому смыслу сердобольными родственниками (мамками, няньками), друзьями «офисными кретинами», не державшими в руках ничего тяжелее авторучки на вас не действуют и вы проявив свои «мужские качества» решили все-таки поездить на спортбайке в том месте, для которого он был создан, то будьте готовы к необходимым вложениям.

Естественно мы рассматриваем человека, который не собирается с головой уходить в трек, который будет ездить и на треке и в городе и даже добираться до трека он будет своим ходом на мотоцикле. В общем, самый распространенный случай.

Как бы вы не хотели, без минимальной подготовки тут не обойтись. Вам понадобиться комплект спорт пластика, клипонов, подножек, защитных крышек двигателя, спортивный «паук», если есть возможность неплохо еще и бугель спортивный приобрести, армированные тормозные шланги, другие колодки, комплект трековой резины, вот вроде бы и все. Вопреки всему скажу, что если вы уж решили гонять по треку то это минимально допустимый набор, возможно на первых порах можно обойтись без бугеля, но если средства позволяют, лучше все же купить. Ставится все это дополнительное оборудование ни для того чтобы «падать», а для того, чтобы в случае ошибки (выехали с трассы в обочину, поймали легкую скользячку на тренировке) вам не пришлось ждать месяцами или покупать за сумасшедшие деньги штатный клипон или подножку, или разбитую фару. 

Слишком быстрая езда

Так, ладно, на треке ограничений по скорости нет, и вы хотите максимально использовать всю мощность своего мотоцикла. Но законы физики пока еще никто не отменял… Наращивайте темп медленно и постепенно, для начала придерживаясь скорости, с которой вы обычно ездите на дорогах общего пользования. Не поддавайтесь искушению сесть на хвост более быстрому гонщику. Всегда придерживайтесь комфортной для себя скорости.

Слишком медленная езда

На первых парах вы можете ехать и слишком медленно. Будьте осторожны, это может быть опасным для и вас, и других гонщиков, особенно если вы еще не чувствуете правильную траекторию. Постарайтесь оставаться уверенными и попросите инструктора дать вам советы о том, как увеличить скорость, если не уверены в своем темпе.

Слишком раннее торможение

Постарайтесь быть точным и последовательным при торможении, и стремиться начинать торможение в правильном месте в повороте. Тормозить слишком рано, и после этого быстро ускоряться, чтобы отрегулировать наклон мотоцикла – классическая ошибка почти любого новичка. Позже, по мере того, как ваша скорость увеличится, вы будете тормозить более резко.

Придерживаться дорожной разметки

Нахождение на “вашей” стороне дороги – это привычка, которой стоит придерживаться на дорогах общего пользования, но точно не на треке. Точные траектории вхождения в поворот – это немного искусство, которое вы сможете со временем развить. На большинстве трек-дней будет иметь смысл сконцентрироваться на заходе в поворот по конусам, если они там есть.

Недостаточный наклон в поворотах

Сначала вам не захочется стирать коленки об асфальт, но есть причина, по которой гонщики свешиваются с мотоцикла в поворотах. Перемещение массы тела в направлении центра поворота уменьшает угол наклона мотоцикла, необходимый для заданной скорости. Это дает больше запаса сцепления и дорожного просвета. Не надо впадать в крайности, но двигать задницу с места в сторону поворота поможет в будущем с более высокой скоростью входить в повороты.



Другие материалы по теме:

Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации
Скорость, агрессия и элегантность Racer
Все о мотоэкипировке
Подготовка минитрактора, мотоблока и мотокультиватора к зиме
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Яндекс.Метрика

Товар добавлен в корзину!