главное меню

основные разделы

каталог

Установка газобалонного оборудования на мотоцикл

Кому и почему стоит поставить ГБО на свой мотоцикл?
Не только автолюбители страдают от постоянно повышающихся цен на бензин. Постоянно дорожающим топливом обеспокоены и владельцы мотоциклов. Более того, все чаще в бензине стали появляться вредные для двигателя смеси, которые за сотню километров способны повредить даже совсем новому механизму. Так что установка ГБО на мотоцикл – это такое же актуальное дело, как и установка газа на авто.

Кому стоит поставить на мотоцикл ГБО?

Если вы каждый день много ездите (например, с работы домой), то смело устанавливайте ГБО. Любители дальних поездок на мотоцикле тоже могут установить газобаллонное оборудование. Тем более, процесс заправки мотоцикла мало чем отличается от заправки авто. А самих газовых заправочных станций у нас в стране много (смотреть карту газовых заправок).

Если ваша работа связана с постоянными перемещениями на мотоцикле (например, как у разносчиков пиццы), то ГБО опять для вас. Владельцы старых мотоциклов с колясками тоже могут перейти на альтернативное топливо как на способ сэкономить. Так что скоро установка газа на мотоцикл станет таким же обычным делом, как установка ГБО на авто.

Как устанавливают газ на мотоциклы?

Главный вопрос, который придется решить при установке ГБО на мотоцикл – это откуда взять свободное место. Главные трудности возникнут с баллоном. Конечно же, обычный автомобильный баллон на мотоцикл не поставишь. Хотя и объемы потребляемого газа для железного коня нужны куда меньшие. Газовый шестилитровый баллон легко помещается в кофре. На круизерах с двумя боковыми кофрами можно установить сразу два баллона. Во-первых, это сбалансирует центр тяжести, а, во-вторых, вдвое увеличит пробег на одной заправке. Все прочее оборудование довольно компактно и мешать не будет.

На мотоцикле все работает так же, как на авто. За подачу газа будет отвечать специальный контроллер. Электроника считывает температуру воздуха и двигателя, давление на разных участках, разряжение в коллекторе, поэтому газ будет расходоваться экономно. В зависимости от условий, будут использоваться бензиновые или газовые форсунки.

Продуман и вопрос безопасности. Газовые баллоны делают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули. Никакой бензобак не сможет такое перенести. Баллоны рассчитаны на такое давление, которое в них практически никогда не поднимается. А в случае повреждения они сами начинают стравливать газ, который испаряется. А вот бензин в таких условиях очень легко взрывается. В любом случае, при первых же признаках неисправности ГБО система сама перейдет на газ и просигнализирует об этом. Так же это можно сделать вручную.

А есть ли смысл установки газовой аппаратуры и бывает ли она для мотоциклов?

В газе не бывает этих ядов, да и зачем повышать его октановое число искусственно, когда например у пропан-бутана оно и так равно 98 - 102. А если захотеть ещё выше, то можно кататься на метане, у него октановое число аж 115 единиц и он ещё дешевле чем пропан.

При поездках на голубом топливе (газе), свечи служат вдвое дольше, чем на самом лучшем и дорогом бензине. При сгорании газа, практически не бывает смолистых отложений. Об этом может подсказать цвет моторного масла. Если на мотоцикле, ездящем на бензине, масло довольно быстро темнеет и становится чёрным, то после поездок на газе, такого не увидишь, масло практически не меняет цвет. Катализатору в глушителе автомобиля или мотоцикла, работающих на газе, наносится намного меньший вред и он служит в два раза дольше. А раз больше срок службы катализатора, значит и вред окружающей среде намного меньше, и это радует.

Кроме множества плюсов, есть у газа и минусы. Ведь бензин поступает (распыляется) в цилиндры двигателя в виде жидкой пыли (тумана) и эта пыль занимает меньший объём чем газ. Это значит, что при впрыскивании в двигатель газа, в цилиндр попадает меньше топливовоздушной смеси, и естественно от этого снижается максимальная мощность мотора. Значит нужно подавать газа немного больше, чем бензина, процентов на десять( получается чуть больше расход газа). Но зато существуют системы топливной аппаратуры, которые настроены на впрыскивание жидкого пропан-бутана, и с ними мощность не падает.



Другие материалы по теме:

Отличительные черты туристической мотоэкипировки
Спидвей: проходим повороты правильно
Мотоклубы Минска: краткий обзор
Мотоперчатки: выбираем по погоде и типу потоцикла
Какие штрафы ждут мотоциклистов в наступившем году?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.