главное меню

основные разделы

каталог

Поездка в горы на мотоцикле: что нужно знать?

Горные мотоциклы: какие они?
Все мотогонщики делятся на два типа: спортивные гонщики, которые любят погонять по дорожным трассам со скоростью 200 км в час и экстремальные гонщики, которые любят поездить по горным вершинам неизведанных троп.

Нельзя сказать, что спортивные гонки более безопасны, чем экстремальные - во всех видах спорта необходимо крепко держать в руках мотоцикл и иметь неплохие навыки в управлении.

Общие сведения

Горный мотоцикл, по-другому называется "эндуро" (с лат. выдержать) предназначен для езды на любой дороге.
Внешние характеристики горного мотоцикла:
  • увеличенное переднее колесо, диаметром 21 дюйм;
  • широкая длина руля, для качественного контроля мотоцикла на любой местности;
  • высокое крепление для переднего грязевого щита, что предотвращает появлению грязи между креплением и колесом;
  • колеса из спиц легкого типа, но с хорошей устойчивостью к сильным ударам;
  • шины камерного типа выпускаются специально для спицованных колес;
  • стальная рама, что делает мотоцикл более прочным и жестким;
  • специальные грунтозацепы в протекторах шин, для движения вне дороги;
  • цепная коробка передач для хорошей амортизации и для легкой замены передаточной цепи.
  • в зависимости от модели горного мотоцикла, существует разная подвеска, которая выбирается для экстремальных прыжков.

Спортивный горный мотоцикл

На горные мотоциклы можно устанавливать комплект светотехники, дополнительные зеркала, средства навигации и регистрационные государственные знаки (зарегистрированные в ГИБДД), если мотоцикл будет использоваться не только в безлюдном месте, но и на проезжей части.

Внутренние характеристики горного мотоцикла:
  • небольшая масса двигателя, в результате чего подавляется сильный шум;
  • присутствует небольшая вибрация;
  • отличная и надежная по характеристикам тяга, которая ощутима на низких и средних оборотах;
  • качество скорости на низких и средних оборотах впечатляет не в лучшую сторону;
  • быстрое и безопасное передвижение по любым неровностям благодаря качественной амортизации;
  • установлено воздушно-масляное охлаждение под названием "сухой картер", в результате чего масло не скапливается в поддоне, а благодаря насосу переходит в масляный бак, с помощью другого насоса моторное масло переходит в систему смазки. Такая сложная конструкция горного мотоцикла позволяет мотору всегда иметь достаточно масла.
На вашем пути будут камни, корни деревьев, песок, трава. Все это придется преодолевать под различными углами и на высокой скорости. Добавьте всевозможные погодные условия и получите полную картину увлекательной поездки по горам и количество возможностей.

Для преодоления спусков, подъемов, крутых поворотов и оврагов нужно иметь хорошую технику вождения. А чтобы ей овладеть следует придерживаться нескольких правил.

Основным правилом вождения мотоцикла по горам является осознание своих возможностей. Всегда будьте уверены в преодолении участка особенно на незнакомой местности. Природа в отличие от искусственных препятствий на мотокроссе полна различных ловушек. Кроссовый мотоцикл должен остановиться до того, как налетит на одну из них. Поэтому скорость должна быть такой, чтобы оставалось место для маневра. Изучите участок дороги, а потом газуйте.

На любом горном спуске управлять мотоциклом достаточно сложно. Плавное торможение получается не всегда, а близкорасположенный обрыв скалы не добавляет уверенности. Не допускайте моментов, когда крутой спуск возникнет неожиданно.

При спуске используйте двигатель в качестве основного торможения. Эффективность зависит от включенной передачи. Периодически используйте газ, чтобы стенки цилиндров и подшипники получали достаточно смазки. Тормоза используйте кратковременно и только вместе с двигателем. Так, они не разогреются и не потеряют эффективности.

Перед подъемом выбирайте правильно передачу, чтобы позволить мотоциклу преодолеть его не переключаясь. Остановка на подъеме чревата опасному откату. Если это случилось, и тормоза не удерживают мотоцикл, выворачивайте руль влево и наклоняйте технику в сторону подъема. После остановки не пытайтесь продолжить подъем. При резкой подаче газа можно опрокинуть технику. Лучше спуститься и начать заново. Перед вершиной сбрасывайте газ. Это позволит избежать отрыва переднего колеса от дороги. Хорошим вариантом будет мотоцикл кавасаки.



Другие материалы по теме:

Отличительные черты туристической мотоэкипировки
Спидвей: проходим повороты правильно
Мотоклубы Минска: краткий обзор
Мотоперчатки: выбираем по погоде и типу потоцикла
Какие штрафы ждут мотоциклистов в наступившем году?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.