главное меню

основные разделы

каталог

Физическая подготовка водителя мотоцикла

Физподготовка мотоциклиста: из чего она состоит?
Тренируясь езде на кроссовом мотоцикле, всё чаще стал задумываешься над своей физической подготовкой. На начальной стадии обучения, в зависимости от выполняемых упражнений, сильно крепатурят то одни, то другие группы мышц. Потом, естественно, они привыкают к нагрузкам и меньше устают. Но в один момент, когда «курс молодого бойца» успешно завершён и приходит естественное желание качественно ездить и рубиться с соперниками, приходиться крепко задумался об общей физической подготовке, а особенно о выносливости.

Проехать медленно несколько кругов уже не интересно, хочется винтить, отрабатывая технику и выдерживая постоянный высокий темп. А для этого тело должно хорошо работать. Мышцы должны находиться в тонусе, а вместе с ними и связки, что даёт в комплексе хорошее общее физическое состояние, выносливость и отличную реакцию на всякого рода форс-мажоры, возникающие при езде в гоночном режиме. Также очень важным остаётся контроль над ритмом дыхания и работой сердца.

В наше время далеко не каждый может уделить несколько часов в день для физических упражнений в тренажёрном зале или бассейне и я не исключение.
  1. Тренировки надо проводить примерно через день .
  2. Мышцам обязательно нужен отдых! И примерно раз в два месяца надо давать полностью отдыхать организму примерно на неделю. Это дает очень большой плюс для организма.
  3. Когда тренируете каждую часть тела старайтесь это делать не максимально возможным весом минимум повторений, а средним весом максимум повторений. И я предпочитаю прибавлять количество повторений. Пример: 1 подход - 12 повторений, 2 подход - 14 повторений, 3 подход - 16 повторений и 4 подход - 18 повторений. Это примерно и образно! Для каждого тренировку надо подбирать индивидуально!
  4. Так же обязательно правильное питание, без алкоголя и сигарет. Я не буду говорить что нужно кушать только мясо или рыбу или овощи..это глупости. Надо есть все! Просто не объедаться, и желательно принимать пищу не 3 раза по много, а хотя бы 5-6 раз в день по чуть-чуть.
  5. Плюс обязательное условие перед тренировкой это разминка. Не важно в спорт зале вы или на мотокроссе. Иначе можно получить очень серьезные травмы. Которые будет сложно вылечить. К сожалению ею многие пренебрегают.
Во время движения на мотоцикле основное, что надо постоянно делать это визуально контролировать ситуацию: состояние дороги, поведение на дороге участников движения, а так же следить за ситуацией в придорожной полосе (дети, пешеходы, собаки и т.д.). Тут основным органом чувств являются глаза. Имеются несколько рекомендаций в случае если Ваше зрение не 100% и Вы носите очки. 

Если нет возможности сделать лазерную операцию по коррекции зрения, то, желательно, обзавестись контактными линзами, так как при аварии есть вероятность повредить глаза разбитым стеклом от очков. Да и носить очки в “интегральном” шлеме не очень удобно. 

Периферийное зрение очень важно для мотоциклистов и его можно развить при помощи выполнения не сложных упражнений, описанных ниже. Выполните следующие упражнения, чтобы оценить свое периферийное зрение и выполняйте их почаще, чтобы его улучшить: 
  1. Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию (считать трещины) не отрывая взгляд от дороги. 
  2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. 
  3. Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляд от дороги. 
  4. Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим мотоциклом, отслеживая его положение периферийным зрением. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в плотном трафике? 
Выполняйте эти четыре упражнения почаще и ваше периферийное зрение улучшится, а вместе с ним улучшатся и ваши навыки вождения. Или вот еще упражнение по укреплению мышц глаз для тех, кому много приходится сидеть за компьютером. Поставьте ладони друг к другу и переплетите пальцы рук. Теперь необходимо выпрямить и сомкнуть оба указательных пальца; так же выпрямите и сомкните большие пальцы образовав прямой угол между указательными и большими пальцами. Должен получиться “пистолет”. Пойдите на балкон или подойдите к окну (при условии, что там можно смотреть вдаль), поставьте локти рук на подоконник, обопритесь подбородком на большие пальцы, а носом слегка касайтесь поднятых вверх указательных. Кончики указательных пальцев должны быть на уровне глаз или чуть ниже. Ну а теперь выполняйте само упражнение: попытайтесь сфокусироваться на кончиках указательных пальцев и старайтесь удержать взгляд как можно дольше; теперь расслабьте взгляд и посмотрите как можно дальше; через 3-4 секунды опять сфокусируйтесь на кончиках пальцев, задержите взгляд на 3-4 секунды и снова посмотрите вдаль. Выполнение этого упражнения по 3-4 минуты хотя бы несколько раз в неделю значительно поможет укрепить Ваше зрение.



Другие материалы по теме:

Подготовка минитрактора, мотоблока и мотокультиватора к зиме
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Что нужно знать о питбайках?
Выбираем защиту для квадроцикла
Как почистить глушитель на скутере?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!