главное меню

основные разделы

каталог

Мотоцикл на снегу и льду: правила езды

Безопасная езда по льду и снегу
Слабое сцепление колеса с заснеженной дорогой – основная причина, по которой зимой многие мотоциклы отправляются в гараж. А идейным байкерам и «страждущим» остается лишь одно: не терять голову и помнить о том, что под колёсами всё ещё скользко. Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Прибавил газ – гарантированно ушел в занос. Круто повернул руль и резко наклонил мотоцикл – риск падения. Резко затормозил – вспомнил про слабое сцепление с дорогой, но уже с опозданием. Кстати, тормоза на заснеженной или ледяной трассе заметно теряют эффективность, поэтому сбрасывать скорость рекомендуется постепенно, при этом отдавать преимущество задним тормозам.

8 основных правил эксплуатации мототехники зимой:
  1. Требуется еженедельная (как минимум) полная зарядка аккумулятора (из-за низких температур аккумуляторы разряжаются быстрее).
  2. Необходимо брать моторное масло меньшей вязкости — из-за мороза оно дополнительно густеет. Если возможности поменять масло нет, добавьте в него немного керосина. Весной масло нужно заменить на обычное, так как зимнее будет слишком жидким для эксплуатации в летних условиях.
  3. Все тросы нужно как следует смазать (в противном случае не исключена возможность их примерзания). Старайтесь выбирать морозостойкие смазки (к примеру, на силиконовой основе).
  4. На карбюратор необходимо ставить кожухи (если их в комплекте к мотоциклу нет, можно сделать самому или купить). Даже при осторожной езде снег и грязь будут попадать в карбюратор, таять в гараже и вновь замерзать на морозе, что не добавит здоровья вашему «стальному коню».
  5. Установить щиток для защиты двигателя от холодного встречного ветра.
  6. В зимний период горючая смесь должна быть более обогащенной.
  7. Выбрать покрышки, которые будут обеспечивать вам хорошее сцепление с заснеженной поверхностью.
  8. Установить свечи зажигания с более низким капильным числом, так называемые горячие свечи. На всякий случай положите в возимый ремкомплект еще одну свечу.

Особенности управления мотоциклом 

Как мы уже отметили чуть выше, зимой поведение железного коня на дороге меняется. Участки с гололедицей, постоянная вода под колесами и сильная загрязненность делают управление сложным. Соответственно, если вы и решитесь на такую поездку в черте города, нужно проявлять максимум аккуратности, избегать больших скоростей движения и перемещаться только в крайнем правом ряду. Нужно понимать, что дорога может преподнести массу неприятных сюрпризов, на которые нужно успеть правильно отреагировать – наледь, ошибка другого водителя, дождик со снегом или волна грязи из лужи с реагентом. Если вдруг превысить скорость относительно возможной (даже не допустимой правилами, а доступной для данного участка), можно потерять управление. Любая ошибка и обратной дороги нет. Если же другие участники движение отсутствуют, а едете вы по снегу, то тут можно и экспериментировать. 

Конечно же, лучше не допускать падений и рисковать лишний раз не нужно, но на прикатанном снегу мотоцикл намного более стабилен, чем на асфальте с коркой льда. Важно запомнить одно. Никаких невероятные метаморфоз в управлении не происходит. Но есть у зимнего катания своя специфика. И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя. 

Существует ошибочное мнение, что зимой мотоцикл не управляем. В соцсетях гуляют шутки про квадратные колёса и шапки снега. Это неверно. На 90% пути байкер даже не заметит, что едет по зимней дороге и может даже не встретить «подводные камни». Но если он на них попадет, то запомнит это навсегда. Эти ситуации очень опасны, т.к. если человек вдруг решился попробовать зимнее катание, то он выезжает на дорогу, начинает движение очень аккуратно. Через некоторое время он понимает, что преград особенных нет и пытается продолжить движение в летнем стиле, а именно тут и происходит авария. 

Если вы и решились выехать на мотоцикле зимой, то будьте очень внимательны от начала поездки до самого её конца. Никаких шуточек и риска допускать нельзя. Хулиганить можно только на треке или около дачного дома. Но и тут можно серьезно убраться.



Другие материалы по теме:

Шоссейно-кольцевые мотогонки: основные сведения
Как и чем модернизировать городской мотоцикл?
Ремонт амортизаторов своими руками
Виды рам чопперов
Сноубайки и классические мотоциклы: что общего?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!