главное меню

основные разделы

каталог

Мотовездеход Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014: обзор

Обзор мотовездехода Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014

С первого взгляда Prowler производит приятное впечатление. В комплектацию HDX Limited входит автомобильная краска переливающегося зелёного цвета, шины Duro Kaden и полированные алюминиевые колёса. Дизайн хоть и не отличается свежестью и новизной, но именно такой, какой должен быть у рабочей утилитарной машины – суровый и смелый.

Limited-комплектация Prowler HDX отличается автомобильной краской и алюминиевыми колёсами. Limited-комплектация Prowler HDX отличается автомобильной краской и алюминиевыми колёсами.

Движет Prowler 700 HDX Limited четырёхтактный двигатель 700 H1 производства Arctic Cat: один цилиндр, 695 кубических сантиметров, жидкостная система охлаждения и электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection – EFI). Четыре клапана и шатрообразная конструкция камеры сгорания делают этот мотор мощнее других одноцилиндровых моторов со стандартной камерой. Сборка 700 H1 осуществляется на заводе Arctic Cat в городе Сент-Клауд, штат Миннесота.

Тест-драйв машины осуществлялся поздней осенью в Скалистых горах. Это позволило устроить настоящую проверку одноцилиндрового двигателя Arctic Cat. Зачастую наряду с большой высотой низкие осенне-зимние температуры и колебания влажности отрицательным образом влияют на эффективность работы мотора, но 700 H1 на удивление хорошо справлялся со всеми этими факторами. Разумеется, из-за высоты и разрежённого воздуха все двигатели теряют в мощности, будь он двухтактным или четырёхтактным; от этого спасают только нагнетатели и турбокомпрессоры. Мощности мотора 700 H1 более чем достаточно для машины такого класса, да и расход топлива очень даже экономичный.

С двигателем работает автоматическая коробка передач Duramatic Automatic Transmission. У неё есть повышенная и пониженная передача, реверс и стояночный тормоз. В трансмиссии используется мокрое сцепление, которое продлевает срок службы приводного ремня и легко зацепляется. Ещё одна приятная особенность Prowler HDX – легко переключаемая система полного привода (4WD) с электрической блокировкой переднего дифференциала, которая особенно спасает на заснеженных или грязных труднопроходимых участках пути.

Благодаря блокировке переднего дифференциала Prowler HDX без проблем пробирается сквозь снег. Благодаря блокировке переднего дифференциала Prowler HDX без проблем пробирается сквозь снег.

Переходим к подвеске – она на Prowler полностью независимая. Конструкция на сдвоенных A-образных рычагах обеспечивает 254 миллиметра вертикального хода подвески (как спереди, так и сзади). Также сзади имеется мощный стабилизатор поперечной устойчивости. По правде говоря, мы заметили некоторый крен кузова на поворотах, но ничего серьёзного.

Как написано выше, Prowler HDX Limited оснащён шинами Duro 3 Star Kaden и алюминиевыми колёсами. Габариты передних шин –26x9R14, габариты задних – 26x11R14. Как нам кажется, это отличный вариант для машины такого типа. Да и диски смотрятся красиво.

Prowler HDX Limited оправдывает свой статус утилитарной машины: весит модель 618 килограммов, а колёсная база (2159 мм.) на 250 миллиметров длиннее, чем у Prowler XTX. Такая колёсная база позволила установить вместительную грузовую платформу как на самосвале, в которой можно перевозить до 453 килограммов. Помимо этого машина может буксировать до 680 килограммов – впечатляющие показатели.

Стоит упомянуть и двухдюймовые прицепные устройства-ресиверы спереди и сзади на Prowler. Приятно, когда производитель включает их в базовую комплектацию, и не приходится докупать их отдельно как аксессуар.

Чтобы проверить возможности HDX, мы прицепили к зацепу сзади гидравлический работающий на бензине дровокол, а также загрузили грузовую платформу бензопилами и канистрами с топливом и маслом. Машина отлично справилась с нагрузкой, заставляя задаться вопросом: «И как мы раньше обходились без Prowler HDX Limited на ферме?».

Prowler HDX легко буксировал колотые дрова с загруженной инструментами и топливом грузовой платформой. Prowler HDX легко буксировал колотые дрова с загруженной инструментами и топливом грузовой платформой.

В процессе перевозки дровокола и инструментов мы выяснили, что двигателю и трансмиссии легче на первой передаче. Подвеска Prowler HDX Limited Edition оборудована амортизаторами Fox Float с койловерами. Она отлично справлялась даже с максимальной нагрузкой.

Разумеется, управляемость и ход машины меняются, когда она загружена. На пересечённой местности и с грузом Prowler HDX лучше всего двигался вперёд на низшей передаче.

Одна из главных особенностей комплектации Limited Edition – это наличие электроусилителя руля (EPS). Система автоматически подстраивается, ослабляя или усиливая вмешательство в зависимости от скорости: усилитель руля больше помогает на низких скоростях и меньше вмешивается в действия водителя на высоких. EPS работает идеально, и неважно, загружена ли машина или нет, высокая скорость или низкая. Лёгкий ход руля и предсказуемое включение сцепления делают поездки лёгкими и приятными.

Под капотом у Prowler расположено большое багажное отделение – идеальное место, чтобы защитить нужные вещи от непогоды. Также производитель добавил два контейнера под грузовой платформой около задних колёс. Саму платформу 2 в 1, кстати, можно легко превратить в безбортовую для большого груза. Более того, она опрокидывается: опустите задний откидной борт, отоприте платформу и поднимите её. Удобно!

Модель Prowler HDX оборудована трёхместным сиденьем-скамьёй 40-20-40. Даже у сиденья посередине есть полноценный ремень безопасности. Трём взрослым возможно будет немного тесновато, но не хуже, чем, к примеру, в салоне самолёта. Самому компактному пассажиру лучше садиться как раз посередине.

Усесться трём взрослым мужчинам в салоне Prowler HDX Limited можно, но будет тесновато. Вдвоём же просто идеально. Усесться трём взрослым мужчинам в салоне Prowler HDX Limited можно, но будет тесновато. Вдвоём же просто идеально.

Arctic Cat создавали Prowler HDX Limited как мощное утилитарное транспортное средство для сложной работы. Эксплуатационные расходы в случае с Prowler HDX намного меньше, чем с дизельным пикапом. Машина управляется легко, весело и справляется со всеми задачами.

Кстати о веселье: несмотря на то, что Prowler HDX является утилитарным мотовездеходом, не стоит недооценивать его потенциал в качестве Side-by-Side для отдыха. Сиденья-скамья и вместительные багажные отделения позволяют взять с собой друзей и всё необходимое для рыбалки, охоты или кемпинга.

Arctic Cat также уделили немало внимания безопасности водителя и пассажиров Prowler HDX. Limited GDX оборудован подголовниками, фиксаторами ног и удобными боковыми сетками. Поначалу фиксаторы ног казались неудобными и громоздкими, но научившись выходить внешней ногой из салона пяткой вперёд, мы освоились. Помните, что они сделаны для защиты как водителя, так и пассажиров.

К фиксаторам ног водителя и пассажира нужно немного привыкнуть, но они нужны для защиты. К фиксаторам ног водителя и пассажира нужно немного привыкнуть, но они нужны для защиты.

Многие возможно скажут, что Prowler HDX Limited дороговат для чисто утилитарной модели (коей он не является, как написано выше). И в каком-то плане так и есть: Kawasaki Teryx или Yamaha Viking, возможно, более выгодные покупки для работы. Но если покупатель решит приобрести такие вещи, как электроусилитель руля, агрессивные шины повышенной проходимости, амортизаторы Fox Float с койловерами, алюминиевые колёса и прицепные устройства, то общая сумма покупки получится по сути такой же, как и у Prowler HDX Limited. Стоят ли все эти апгрейды таких затрат? Решать вам. В качестве трёхместной машины для работы и веселья это вполне справедливый ценник.

Для экстремальных развлечений вроде катания по пустыне, прыжков на дюнах и карабканья по камням, Prowler HDX Limited, конечно, не очень хорошо подходит. Будет ли машина на уровне с 1000 Wildcat Extreme Limited? Нет. Более короткие шины, амортизаторы с меньшим ходом и шасси с грузовой платформой не рассчитаны на высокоскоростные прыжки и прочее, но если водитель понимает ограничения модели, то несколько «вау» моментов обеспечены. И кстати, в прошлом, когда на рынок ещё не вышли высокопроизводительные спортивные модели, Prowler был первым мотовездеходом Side-by-Side в истории, выигравшим гонку Baja 100.

Пользовательские характеристики

Двигатель:

Тип двигателя           Одноцилиндровый

Цилиндров    1

Кол-во тактов           4-х тактный

Конфигурация клапанов     SOHC

Объем (куб.см / куб.дюйм) 695 / 42.4

Тип карбюратора      Впрыск топлива

Коробка передач:

Тип трансмиссии     Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Первичный привод (на передние колеса)            Вал

Задний ход    Да

Колеса и шины:

Передняя покрышка            Duro 3 Star Kaden AT 26 X 9-14

Задняя покрышка     Duro 3 Star Kaden AT 26 X 11-14

Тормоза:

Тормоза передние    Гидравлический диск

Тормоза задние         Гидравлический диск

Размеры:

Колесная база (дюйм / мм)  85 / 2159

Сухой вес (фунт / кг)           1363 / 619.6

Объем топливного бака (Гал / л)   8.2 / 31

Сиденье:

Количество мест      3

Трансмиссия:

Тип привода  Выбор 4X2 / 4X4

Число режимов         2

Блокировка дифференциала           Стандартно

Свет:

Галогенные фары     Стандартно 

Источник 

Источник



Другие материалы по теме:

Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Товар добавлен в корзину!